Подпишитесь на нашу рассылку
М4. Степень отражения

Антон Конюхов
Cube Moscow
11 октября - 1 декабря, 2019
* Зеркала должны изготовляться высшего, первого и второго сортов из стекла марок М1, М2, М3 по ГОСТ 111. (ГОСТ 17716-91 Зеркала. Общие технические условия. Параграф 2.2.1.)

Зеркала. С ними связано огромное количество мифов и легенд. В одних - они отнимали жизнь, в других - становились проводниками в иной мир. И несмотря ни на что человек всегда стремился создать идеальное, чистое отражение, экспериментируя с различными материалами, присваивая зеркалам степени отражения.

Сегодня мы буквально окружены отражениями. Витрины магазинов, стеклянные стены бизнес-центров, стекла проезжающих машин. Отражения уже давно составляют нашу реальность, служат ориентиром в ней. Нам привычно называть отражающую поверхность зеркалом, а отражения в них воспринимать за действительность. Но так ли все просто? Можем ли мы с уверенностью говорить о точности, чистоте отражения, несмотря на все искажения в зеркалах? Можем ли мы выступать оценщиками физических свойств отражения? И способны ли мы разглядеть за этими отражениями действительность, если то, что мы видим, это всего лишь опосредованная зрительная проекция в подкорке головного мозга? Мы стараемся полностью описать и отразить реальность, максимально «чисто» и «точно». Существует специальная маркировка качества зеркального полотна – от М1 (лучшая марка стекла) до М3. Тем не менее добиться идеального отражения, «правильной» передачи действительности крайне сложно.

Работы Антона Конюхова напоминают нам об условности, о нашей договоренности о понятиях чистоты восприятия. О том, что мы описываем и видим все исключительно «искаженно» - и это нормально. Особый «сплав», покрывающий холсты, вступая во взаимодействие с пространством, словно перегенерирует отношения внутри данного пространства. Человек, оказываясь перед работой Конюхова, становится не столько частью произведения, будучи отраженным в нем, сколько частью взаимоотношений между работой и пространством. Изменения в освещении, точке обзора, ракурсе меняет не только отражение, репрезентацию внешнего внутри произведения, но и меняет видение самого произведения, его репрезентацию самого себя. Таким образом, художник в своих работах изобретает новую степень отражения под условным названием М4. Зеркальная поверхность, удваивая среду, в которой находится, создает диптих. Различие фактур и качество отражающего потека транслирует идею множества интерпретаций реальности.

Subscribe for our newsfeed
M4. Reflection Degree
Anton Konukhov
Cube Moscow
October 11 - December 1, 2019
*Mirrors must be made of the premium, first and second sort of the glass marked M1, M2, M3 to comply with all-Union State Standard 111. (all-Union State Standard 17716-91 Mirrors. General technical specifications. Paragraph 2.2.1.)



Mirrors. There are many myths and legends about them. In some, they took lives away, in others, they became guides to a different world. And no matter what, the man always tried to create a perfect, pure reflection, experimenting with different materials, attributing different extents of reflectivity to mirrors.

Today we are literally surrounded by reflections. Shop windows, glass walls of business centers, wind screens of cars driving by… Reflections became a part of our reality long ago, and they guide us. We are accustomed to calling the reflecting surface a mirror, and to perceive the reflections in them as reality. But is everything that simple? Can we be sure of accuracy and purity of reflection, despite all distortions in mirrors? Can we be assessors of the physical properties of the reflecting surface? And are we able to see the reality behind these reflections, if what we see is just an indirect visual projection in the subcortex of the brain? We try to fully describe and reflect reality, as 'purely' and 'accurately' as possible. There is a special labeling code for the quality of the mirror surface, from M1 (the best brand of glass) to M3. Nevertheless, it is extremely difficult to achieve a perfect reflection and 'correct' transmission of reality.

Anton Konyukhov's works remind us of conditionality, of our agreement on the notions of purity of perception. It's natural for us to describe and see everything in an extremely 'distorted' way. The special 'alloy' that covers the canvases, interacting with the space, seems to regenerate the interrelations within this space. Finding himself in front of Konyukhov's work, the person becomes not so much a part of the work itself, but rather a part of the relationship between the work and space around. Changes in the illumination, viewpoint and perspective not only change the reflection and representation of the interior inside the work, but also change the vision of the work and its representation of itself. In this way, the artist in his works invents a new extent of reflection under the conventional name of M4. The mirror surface, doubling the environment where it is located, creates a diptych. The difference in textures and the quality of the reflective flow translates the idea of multiple interpretations of reality.